Чикомосток

ЧИКОМОСТОК. В «Истории тольтеков-чичимеков (Historia tolteca-chichimeca)» и «Карте Куаутинчана № 2 (Мара Cuauhtinchan № 2)» изложена и изображена иная версия исхода из Чикомостока. Согласно указанным источникам, в долинах Чолулу и Пуэбла обосновалась группа древних чичимекских племён, которые вышли из пещер; это были куаутинчантлаки, тотомиуаки, акольчичимеки, цауктеки, сакатеки, мальпантлаки и тешкальтеки. Карта Куаутинчана № 2 показывает значение акта ухода из пещеры, метафоры акта сотворения мира, при помощи проведения обряда Нового Огня. Этот ритуал символизирует появление людей из лона Земли — начало времени. В том же документе также говорится о том, что в Чикомостоке чичимеки, искупая свои грехи, четыре дня постились и пускали себе кровь. Не исключено, что эти обряды вызывали изменённое состояние сознания либо вводили в гипнотический транс, поскольку Чимальпаин называет Чикомосток Куинеуаяном, т. е. местом, где человеком овладевает одержимость.

Также в Чикомостоке проводили и другой ритуал: пробивали носовые перегородки, после чего чичимекские вожди становились tlatoque («ораторы»). Это символизировало превращение кочевников-чичимеков в оседлых тольтеков. Следовательно, в данном случае пещеры играли роль мест, где происходило преображение и легитимация знатных родов, обладавших властью в группах.

Агилар-Морено М. Ацтеки. Энциклопедический справочник / Мануэль Агилар-Морено. – М., 2011, с. 56-57.

Рубрика: