Тисапан

Тисапан. Почва здесь была бесплодной, и было полно ядовитых змей, которые нападали на людей, вторгнувшихся на их территорию. Однако, повинуясь повелениям своего покровителя, мешики мирились со всеми природными напастями и насаждали свою цивилизацию в Тисапане. В конце концов неприветливая местность стала более пригодной для обитания, и мешики начали выращивать кукурузу и налаживать торговые связи с соседним городом. Жители Кулуакана тоже стали всё больше и больше контактировать с ними. Прошло время, и семьи мешиков, стремившиеся к обретению политической власти, начали укреплять свои союзы, вступая в брак со знатными кулуаканскими семействами. Политическая ситуация изменилась в лучшую сторону и даже наладилась, а их жизнь вошла в колею и приобрела рутинный характер, когда между мешиками и их соседями воцарились мир и гармония. Это вызвало недовольство Уицилопочтли, бога огня и войны, ибо он видел, что нескончаемый повседневный быт затягивает избранный им народ. Опять обратившись в снах к жрецам, он предупредил их о том, что для мешиков пришла пора пойти войной и захватить землю. Он объявил о том, что сейчас они находятся ближе, чем когда-либо, к выполнению предначертанного. Уицилопочтли посоветовал жрецам разработать план и внезапно напасть на кулуаканцев.

Мешики отправили в Кулуакан посланца, попросившего у местного правителя Ачитометля руки его дочери, которая должна была стать их новой правительницей и невестой Уицилопочтли. Ачитометль ответил согласием на это предложение. Девушку увезли в храм Уицилопочтли и принесли там в жертву. Позднее было устроено грандиозное торжество, на которое были приглашёны Ачитометль и его придворные. После пиршества для проведения обряда вышел верховный жрец, облачённый в кожу дочери Ачитометля. Это зрелище привело кулуаканского правителя в ярость, и он приказал своим придворным, пролив кровь мешиков, отомстить за его дочь. Он повелел, чтобы все жители Кулуакана вышли на битву. Их было больше мешиков, и они сбросили последних в озеро. Значительно поредевшему племени пришлось в конце концов бежать в Акацинтитлан, группу болотистых островов, окружённых камышовыми зарослями.

После последней войны мешики пребывали в растерянности и отчаянии. Их численность сократилась, и они чувствовали себя покинутыми всеми. И вновь жрецы обратились за советом к своему богу-покровителю. И Уицилопочтли велел жрецу говорить со своим народом, ибо теперь он готов отправиться в землю обетованную.

Агилар-Морено М. Ацтеки. Энциклопедический справочник / Мануэль Агилар-Морено. – М., 2011, с. 64-65.

Рубрика: