Западное Чжоу

Западное Чжоу

Западное Чжоу (около 1027 — 771 годы до н. э.). Для изучения этого периода важнейшим видом источников становятся надписи на бронзовых сосудах. Объем надписей — от 5—10 до 300, редко до 500 иероглифов. В них перечислялись заслуги представителей знатных родов, которым ван жаловал металл для отливки ритуальных сосудов.

В истории государства Западное Чжоу, сменившего Шан, можно вы-делить три периода. Первый период охватывает время от правления У-вана (около 1027 — 1025 годы до н. э.) до правления Чжао-вана (984—966 годы до н. э.). После гибели последнего независимого шанского вана Ди-синя (около 1027 года до н. э.) на престол был возведен его сын У-гэн, контроль над которым установили чжоусцы — У-ван и его братья...

Западное Чжоу в XII—IX веках до н. э.

После создания государства Западного Чжоу его царям пришлось вести борьбу с покорённым населением царства Инь, а также с некоторыми представителями чжоуской рабовладельческой знати.

После смерти У вана, основателя Западного Чжоу, произошло восстание, возглавленное сыном последнего иньского царя У Гэном, который воспользовался борьбой среди чжоуской знати в связи с назначением регента при малолетнем наследнике престола. У Гэна поддержали младшие братья У вана, недовольные регентом, а также некоторые вожди племён, подчинявшихся чжоусцам. Восстание было вскоре подавлено. У Гэн и другие руководители были казнены, замешанные в восстании братья У вана сосланы. Были уничтожены 17 владений (мелких царств), выступавших на стороне У Гэна. На некоторое время положение внутри государства Чжоу стабилизировалось...

Западная Чжоу (XII—VIII вв. до н. э.)

Для характеристики общественного строя Западного Чжоу имеется гораздо больше источников, чем для иньского времени. Прежде всего такими источниками являются «Ши цзин» — «Книга песен» *, «Шу цзин»—«Книга документов», или «Книга исторических преданий», а также надписи на бронзовых сосудах. В этих источниках, в особенности в песнях «Ши цзина», отражено существование классов и классовой эксплуатации, а также сословных различий. В песнях «благородный», т. е. господин или правитель, противопоставляется низам—сяо минь (мелкий люд) или шу минь (весь народ).

Подписка на RSS - Западное Чжоу