Опубликовано чт, 11/30/2023 - 18:43 пользователем Вячеслав РУМЯНЦЕВ
ЛИНДИСФАРН (Lindisfarne), остров, связанный с побережьем Нортумберленда только при отливе. В 635 году святым Эйданом здесь был основан монастырь, вскоре ставший ведущим центром кельтской церкви и способствовавший созданию религиозных центров в Йорке, Ярроу и Гексхэме. После того как кельтская церковь признала верховенство Рима, Линдисфарн стал центром культурного возрождения в Нортумбрии около 700 года. Лучшим свидетельством этого являются прекрасно иллюстрированные рукописи (Линдисфарнское Евангелие). Монастырь процветал до 793 года, когда он стал объектом первого набега викингов в Англию.
Опубликовано пт, 10/13/2023 - 18:22 пользователем Вячеслав РУМЯНЦЕВ
ХУТЫНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Варлаамиев, Спасо-Преображенский) - русский мужской монастырь. Основан в конце 12 века Варлаамием Хутынским (умер 6 ноября 1193 года) в урочище Хутынь (в 10 км к Северу от Новгорода на правом берегу реки Волхов). Начало земельным владениям Хутынского монастыря положил его основатель (сохранился подлинник его духовной грамоты на пергаменте, данной монастырю около 1192 года), являвшийся выходцем из новгородской боярской фамилии. Хутынский монастырь был одним из крупнейших земельных собственников среди всех новгородских монастырей. Играл большую роль в политической жизни Новгородской феодальной республики. С середины 15 века находился под покровительством московских великих князей...
Опубликовано ср, 05/03/2023 - 13:05 пользователем Вячеслав РУМЯНЦЕВ
ТАТЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ - один из крупных монастырских комплексов Армении, в области Сюник (Зангезур). В 9 веке стал резиденцией сюникского митрополита. Владел обширными землями, мастерскими, собирал налоги с населения сотен сел и одновременно был крупнейшим в Сюнике культурным центром со своим университетом, скрипторией и библиотекой. Численность его братии превышала 500 человек. Татевский монастырь возведен на высоком утесе над глубоким ущельем. Монастырский комплекс, окруженный мощной стеной с башнями, состоит из 3 церквей:
Опубликовано вс, 01/22/2023 - 13:39 пользователем Вячеслав РУМЯНЦЕВ
Саввино-Сторожевский мужской монастырь, Московская еп., близ Звенигорода, на берегу Москвы-реки. Основан прп. Саввою. В 1398 году князь Юрий Димитриевич Звенигородский, духовным отцом которого был прп. Савва, умолил его, чтобы он построил монастырь близ Звенигорода, на месте, называющемся Сторожами. Во исполнение желания князя и на его средства прп. Савва и построил Сторожевский монастырь. Ко временам преподобного относится соборный каменный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Здесь почивали открыто мощи прп. Саввы в серебряной раке, устроенной царем Фоеодром Алексеевичем в 1680 году...
Опубликовано вс, 01/16/2022 - 14:37 пользователем Вячеслав РУМЯНЦЕВ
Первые монастыри были созданы уже в 386 году блаженным Иеронимом и его ученицами, Павлой и Евстохией, но к началу IX века в монастырях оставалось только 15 священников и монахов и 2 столпника. В 1016 году бенедиктинец святой Бононий вновь организовал здесь общину.
Сохранились различные части комплекса, окружавшего базилику в XII веке и ранее и принадлежащие католическому, греческому и армянскому женским монастырям. Исследования Багатти и Барлуцци (1947-1948) восстановили историю францисканского комплекса, работы 1988 года позволили обследовать территорию армянского монастыря к юго-западу от храма...
Опубликовано чт, 06/03/2021 - 20:04 пользователем Вячеслав РУМЯНЦЕВ
БЕЛУР-МАТХ - штаб-квартира монашеского ордена последователей Рамакришны и религиозно-общественной организации «Миссия Рамакришны». Белур-матх расположен в дистрикте Хугли, на правом берегу Гонги, примерно в 4 милях вверх по течению от Калькутты. К услугам паломников хорошая шоссейная дорога и современный мост, связывающий Белур-матх с храмовым комплексом в Дакшинешваре (на противоположном берегу), где прошла жизнь Рамакришны.
Опубликовано чт, 05/20/2021 - 21:37 пользователем Вячеслав РУМЯНЦЕВ
ШИО-МГВИМЕ, Шиомгвиме, - древнегрузинский монастырь на левом берегу реки Куры в Дзегви, в 10 км к Западу от Мцхеты. Основан в 6 веке н. э. монахом-проповедником Шио, выходцем из Сирии. Монастырь окружен множеством пещер (по-грузински «мгвиме»). Сохранились небольшой крестово-купольный храм (50-60-х годы 6 века), каменная алтарная преграда (1-я четверть 11 века), украшенная орнаментами и фигурными рельефами, большая базилика, перестроенная в 18 веке из купольной церкви 12 века, трапезная 12 века, перестроенная в 17 веке, колокольня (18 век) на горе.
Опубликовано вс, 03/14/2021 - 17:21 пользователем Вячеслав РУМЯНЦЕВ
НАЛАНДА (Бихар). Монастырь Наланда был одним из крупнейших в Индии центров буддизма. Сохранившиеся памятники относятся к гуптскому периоду (V век); считается, что максимального расцвета буддийский университет достиг в VII веке. О насыщенной интеллектуальной жизни того времени рассказывают воспоминания обучавшихся там китайских монахов. К XII веку буддизм фактически исчез в Индии, а распространение ислама в течение XIII века привело к тому, что монастырь Наланда был заброшен.
Опубликовано пт, 02/12/2021 - 14:02 пользователем Вячеслав РУМЯНЦЕВ
В северо-западной стороне Суздаля среди густой зелени низкого правого берега Каменки живописно расположился девичий Покровский монастырь. Древняя легенда, дошедшая до нас, повествует, что поводом для основания монастыря послужило чудесное спасение от гибели князя Андрея Константиновича, происшедшее с ним по пути из Нижнего Новгорода в Суздаль. Поэтому основание монастыря приписывают суздальскому князю и относят к 1364 году. До наших дней не дошло ничего, что напоминало бы нам о тех далеких временах. Началом строительства архитектурного ансамбля монастыря является первая половина XVI века.
Опубликовано пт, 03/27/2020 - 10:15 пользователем Вячеслав РУМЯНЦЕВ
Иоанно-Богословский мужской монастырь, Рязанская епархия, в окрестностях Рязани, на берегу Оки при селе Окаемове. Построен на берегу реки Прони, в Михайловском уезде, в XIII веке; возобновлен в 1533 году; около 1615 года перенесен в настоящее место. В соборном храме находился образ святого апостола Иоанна Богослова. Предполагают, что в конце XVI века, после набега и опустошения края крымским ханом, святой образ из разоренной обители был перенесен в Рязань. Доподлинно же известно, что образ в 1700 году находился в Рязани, а потом возвращен обители. Первое известное чудо от святой иконы совершилось над татарским ханом Батыем во время опустошения России в 1237 году...
Страницы