Религиозный центр

Храм Календаря

ХРАМ КАЛЕНДАРЯ — одно из самых значительных сооружений Тлателолько. Это уникальное здание, поскольку оно, и это отхождение от нормы, украшено элементами календаря тональпоуалли. Ацтеки использовали два календаря: тональпоуаллии шиупоуалли. Шиупоуалли — это гражданский календарь. По нему справляли праздники, определяли даты исторических событий и сроки сбора дани. Тональпоуалли был ритуальным календарём. Тональпоуалли состоял из 260 дней, а шиупоуалли — из 360 плюс ещё пять «несчастливых» дней. Храм Календаря

Перынь

ПЕРЫНЬ - холм в 6 километрах от города Новгорода, у истоков реки Волхова из озера Ильмень, где в 10 веке находилось славянское языческое капище Перуна. Раскопками (1951-1953) обнаружено святилище в виде правильного круга (диаметром 21 метр), в центре которого стоял деревянный идол Перуна (сохранилось основание столба диаметром 65 см). По периметру круга шел кольцеобразный ров с дугообразными выступами, служившими местом кострищ.

Аджанта и Эллора

Большинство иностранных туристов считают главной достопримечательностью Индии, ее самым известным историческим памятником Тадж-Махал. Но об особенностях индийского национального искусства нельзя судить лишь по архитектуре Великих Моголов. Это искусство многолико. И самый верный ключ к пониманию его первоистоков дают, на мой взгляд, фрески пещер Аджанты и скальные храмы Эллоры. Сравнительно малая известность, вернее сказать, посещаемость Аджанты и Эллоры имеет свое объяснение.

Оптина пустынь

ОПТИНА ПУСТЫНЬ (Ставропигиальный Свято-Введенский монастырь Оптина пустынь) - монастырь в 4 км от города Козельска Калужской области на берегу р. Жиздры, основан, по преданию, в XIV-XV веках раскаявшимся разбойником Онгой. В XVII веке получил земли и владения от царя Михаила Федоровича. В XVIII веке пришел в упадок. Инициатива восстановления обители принадлежит митрополиту Московскому Платону (Левшину), пославшему туда в начале XIX века монаха Пешножского монастыря о. Авраамия. В 1821 году был основан скит во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи, куда были приглашены о.

Спасо-Преображенский Соловецкий мужской монастырь

Спасо-Преображенский Соловецкий мужской монастырь (Соловецкий монастырь) — основан в конце 20 — начале 30-х годов 15 века Зосимой, Савватием и Германом на Соловецком острове в Белом море при входе в Онежскую губу. В монастырской иерархии Соловецкий монастырь занимал одно из высших мест. Архимандриты назначались туда непосредственно царем и Патриархами. В 1765 году Соловецкий монастырь стал ставропигиальным, т. е. непосредственно подчиненным Синоду. Соловецкий монастырь возник как мощная крепость на севере Руси, которая не раз отражала нападения ливонцев и шведов, а позднее (уже в 19 веке) английской военной эскадры. Монастырские стены толщиною до 6 м, сложенные из валунов, имеют 8 башен и 7 укрепленных ворот. Внутри защитного пояса сложился оригинальный архитектурный ансамбль церковных и гражданских строений; их особенность — постановка по одной оси, параллельно побережью, культовых зданий, главные из которых соединены крытыми арочными переходами...

Борисоглебский монастырь

БОРИСОГЛЕБСКИЙ МОНАСТЫРЬ — мужская обитель во имя свв. Бориса и Глеба на возвышении в живописной местности у реки Устье, в 18 км от Ростова Великого — памятник русской архитектуры (ныне в поселке Борисоглебском близ города Ростов Ярославской области). Основан в 1363 году, в правление ростовского князя Василия Константиновича. Монастырь был окружён стеной с башнями. Самая древняя из его 5 церквей (Бориса и Глеба) была построена в 1522 году.

Язылыкая

ЯЗЫЛЫКАЯ (тур. Yazilikaya - расписная скала) - хеттское (см. Хетты) святилище в скалах близ Богазкёя в Центральной Анатолии (Турция). Открыто французским ученым Ш. Тексье в 1839 году. Исследовано в 1938-1939 годы; надписи Язылыкой прочитаны французским исследователем Э. Ларошем в 1952-1969 годы. Наиболее ранние части комплекса Язылыкая и самые древние образцы керамики, найденные в Язылыкая, датируются около 15 века до н. э., но основные сооружения, рельефы богов и надписи - временем предпоследнего хеттского царя Тудхалии IV (1250-1220 годы до н. э.). Язылыкая состоит из центрального помещения, к которому был пристроен храм такого же типа, как храмы столицы Хеттского царства - Хаттусаса, и бокового помещения с изображением ряда безымянных богов и демонов...

Пачакамак

ПАЧАКАМАК («Тот, кто оживляет почву»). После Золотого Храма наиболее значимыми считались святилища Пачакамак и Титикака. Храм бога Пачакамака («того, кто оживляет почву»), являвшийся важнейшим местом паломничества, находился на центральном побережье Перу, в городке, местное название которого было Ичма, но который инки называли по имени того божества, которому там поклонялись. Расположенный на берегу Тихого океана, город Пачакамак вел свое существование с начала I тысячелетия н.э. и на момент прибытия на континент испанцев являлся одним из самых крупных в Тауантинсуйу.

Теотиуакан

Тольтек-Теотиуакан (около 200 до н. э. – около 700 н. э.), «город, где жили боги», расположенный в 42 км к северо-востоку от Мехико, своей величиной превосходит все созданное в Мексике и Центральной Америке (за исключением, быть может, Тикаля в Гватемале); остатки только одного этого огромного церемониального комплекса покрывают площадь 8 квадратных миль (т. е. около 13 км, автор несколько преувеличивает, на самом деле 7,5 км2. – Ред.).

Сигтуна

СИГТУНА (Sigtuna) - город в Швеции, на берегу озера Меларен. 4 тысяч жителей (1966). В 11-12 веках Сигтуна была важным религиозным центром Швеции (с 1060 года - епископская резиденция) и одним из ведущих политических центров страны. Сигтуна - преемница древней Бирки в качестве наиболее значительного в стране и широко известного на Балтике торгового центра (торговля с Новгородом и всем побережьем Восточной Балтики); с Сигтуной связаны наиболее ранние упоминания о монетной чеканке и торговых гильдиях в Швеции.

Страницы

Подписка на RSS - Религиозный центр